Блог Cosmico
Косметика
Полезное Бренды

Не кратко: как мировые бренды борются с проблемой микропластика

Влияние пластика на экологию уже давно стало глобальной проблемой. Судите сами: в мире ежегодно производится больше 400 млн. тонн полимеров. Предполагают, что к 2050 году объем может удвоиться. При этом только 26% пластиковых отходов перерабатывается и утилизируется правильно. Поэтому микропластик легко попадает в организм человека с различными продуктами. Например, рыбой. Это подтверждают научные исследования.
В Азии проблема особенно наглядна. Ведь даже в крупных городах на улицах можно встретить вот такую картину.
Понимая ответственность за природу, мировые бренды косметики подключаются к экологическим инициативам. Вот несколько важных тенденций.

С вниманием к упаковке

Базовый комплект — флаконы из переработанного пластика. К ним склоняются все больше мировых корпораций. Многие в качестве дополнения использую картонные коробки: разлагаются, не нанося вред почве.
Кто-то идет дальше. Например, бренд NAK наносит маркировки на этикетки соевыми чернилами. А упаковка косметики ORI Lab не только выполнена из переработанного пластика, но и может быть переработана еще раз после использования. Об этом говорит значок «Рачка» на дне флакона.
И это правильный вектор. Ведь ежегодно, по данным Союза производителей упаковки, создается 120 миллиардов единиц тары для косметики.

Не только упаковка, но и аксессуары

Пластик после переработки используют и для создания полноценных продуктов. Карманные зеркала, заколки, браслеты. У бренда Tangle Angel выпущена отдельная линейка расчесок-детанглеров из вторично переработанного пластика. Кстати, «добывают» его в океане.
С этим проблем нет. По оценкам журнала Science, ежегодно в мировые воды попадает 11 млн. тонн полимеров. Если переработать пластик в аксессуары хотя бы частично, это уже вклад в расчистку океана.

Экологичность производств

Мировое мощности косметической промышленности поистине огромны. Поэтому важно контролировать не только уровень физических отходов, но и углеродный след: потребление ресурсов, выбросы в атмосферу и т.д.
Передовиком в экологичности стал бренд O’right. Завод работает на солнечных батареях и энергии ветра, минимизирован выброс отходов. На предприятии следят, из какого материала изготовлен пол в цеху и одежда сотрудников.

Осознанное отношение

К составами и исследованиям косметики. Большинство брендов уже отказались от тестирования средств на животных. Крупные корпорации исключают и использование продуктов животного происхождения. Это делает средства подходящими для веганов.
Конечно, внимание и качеству ингредиентов. У крупных производителей они проходят сертификацию. Создаются специальные поля для выращивания органических ингредиентов. Бренд Aloxxi, например, обладает почетным знаком кошерности — подтверждает высокое качество ингредиентов и безопасность самого производства. Подробнее о знаках на косметике — отдельный текст в блоге.

Не забываем о мероприятиях

Конечно, в поддержку экологии. Например, в Cosmico доброй традицией стало ежегодно принимать участие в акции «Неделя леса». За 3 года мы посадили больше 24 000 елей и сосен. В нашей компании инициативу поддерживает каждый: учредители, управляющие салонов, наши мастера и администраторы.
Главные принципы работы Cosmico — экологичность и безопасность.
Мы сотрудничаем с брендами, которые заботятся об экологии и выбирают ответственный подход к красоте. Полный каталог можно посмотреть на официальном сайте, а подробные обзоры почитать в отдельном разделе блога.