Красота складывается из ежедневных маленьких ритуалов, экология — из небольших полезных привычек. А вместе они помогают нам сохранить здоровье надолго. Просто на слух, так ли тяжело на деле? Сооснователь бренда Cosmico, топ-стилист Евгений Шатохин рассказал, почему подход к красоте должен быть ответственным.
— Евгений, начнем с нетипичного. Что для вас означает понятие «красота»?
— Знаете пословицу «красота требует жертв»? Для меня она неверная. Красота — про любовь к себе. Именно это мы старались передать в концепции экосалонов. Хотелось создать «третье» место, где гости могли почувствовать уют, расслабление и заботу. А еще понять, что забота о природе — это не обязательно сбор мусора в парке или посадка деревьев весной. Выбор в пользу экологичности мы делаем каждый день.
— И какой же выбор делают ваши гости? Как они могут присоединиться к экологичной концепции?
— На самом деле, очень просто: выбирая нашу косметику и аксессуары. Прекрасный пример — бренд O'right. Его шампуни, попадая в канализацию, полностью разлагаются в воде в течение 28 дней. То есть никак не загрязняют окружающую среду. А у бренда расчесок Tangle Angel есть целая линейка Re:born. Она изготовлена из пластика, который выловили в океане и вторично переработали. Получается, что гость покупает косметику или расческу, но при этом помогает экологии — улучшаться, а производителям — повышать планку.
— То есть красота — в сознательности?
— Да! Когда-то на одном из рынков во французском городе Руане я взял несколько сыров. И удивился, когда понял, что пакет для них купить нельзя. Все складывали покупки в тканевые шопперы, а я смотрел, как мой сыр пакуют в бумагу. С ним в руках тогда и ходил по рынку. С тех пор шоппер беру с собой обязательно. Мелочь, но ведь пакеты — это ужасно неэкологично. Поэтому заказы для наших клиентов тоже доставляем в шоперах. Мелочь, но наши брендированные сумки некоторые даже выставляют на продажу в интернете.
— И как к этому относитесь? Ведь шопперы — бесплатный комплимент при доставке косметики.
— Философски. Такие случаи встречаются редко и точечно. Считаю, что это личная ответственность человека. В основном наши сумки остаются с клиентами: с ними ходят по городу, в них складывают вещи дома. Это наш маленький вклад в экокультуру, которую поддерживаем и продвигаем.
Одним из вкладов в культуру экологии стало открытие в Минске пяти экосалонов. В них придерживаются принципов разумного потребления, работают на безопасной косметике и прививают хороший вкус в выборе профессиональных услуг. К слову о них...
— Так ли обязательны салонные услуги для красоты волос?
— Смотря как их воспринимать. Восстановить волосы можно и домашним уходом. Но это долгая и кропотливая работа. Доверяясь профессионалу, вы ускоряете процесс. Ведь мастер сразу видит, какие процедуры подойдут, почему. И давайте честно: в салон люди приходят, чтобы отдохнуть. Это способ вложиться не только во внешнюю красоту, но и во внутреннюю.
— Салонные процедуры должны нести пользу, но могут ли они навредить?
— К сожалению, да. К таким относятся, например, «горячие восстановления». Для их выполнения используется косметика, которая выделяет формальдегид. Им вынуждены дышать и мастера, и клиенты. Это неэкологично, не безопасно для здоровья. Поэтому подобные процедуры мы не проводим. От восстановления там одно название, ведь «кератин» ломает структуру волос. Мы за то, чтобы уходовые процедуры были безопасными.
— Как понять, что сделал правильный выбор?
— Маркеров безопасности косметики много. Например, в эклосалоне отдаем предпочтение безаммиачным или низкоаммиачным красителям, шампуни используем без сульфатов и парабенов. Наши средства прошли экологическую сертификацию в ЕС, компании-производители не тестируют ее на животных. И самое важное: косметику можно забрать для домашнего ухода. Ведь в салон гость приходит раз в месяц, а дома моет голову в среднем через день. Если в шампунях/кондиционерах есть вредные компоненты, они ухудшают состояние кожи, волос. И чем больше контактируют с ней, тем хуже становится. Представляете, какой накопительный эффект?
— А от профессиональных средств накопительный эффект будет в позитивном ключе. То есть, предлагаете мыслить на долгосрочную перспективу?
— Скорее, мыслить комплексно. В современных реалиях нужно тщательно подбирать косметику. Вспомните истории бабушек о том, что они мылись раз в неделю и пили воду из рек. Сейчас такое вряд ли можно представить. Пять лет назад я был в Шанхае. И пока мои часы утверждали, что за окном ясно и солнечно, я видел только мрачный, затянутый темной дымкой город. Это был смог. Тогда я впервые понял, насколько хорошую инициативу мы начали. Ведь все оставляет в этом мире след. Особенно косметика со своим составом, упаковкой и объемом производства.
— Может, есть способ уменьшить объемы, сделав косметику универсальной, чтобы подходила всем?
— Нет, к сожалению. Иначе в мире существовал бы только один шампунь. Здоровье волос зависит от домашнего ухода, образа жизни, питания, от того, красили их или нет, в конце концов. Мы подбираем уход исходя из того, с какими волосами человек к нам пришел и какие хочет видеть в итоге. Это не всегда про «отрастить натуральную длину». Порой девушка находит свой рыжий или розовый цвет и не хочет с ним расставаться, но качество волос страдает. Тогда подбираем для нее салонные процедуры, профессиональные средства для ухода за окрашенными волосами. Все индивидуально.
— Давайте обобщим, почему же красота, здоровье и экология неотделимы друг от друга?
— Секрет красоты прост: если хочешь жить долго и счастливо, то не будешь питаться только фастфудом, не исключишь из жизни спорт и не станешь покупать сомнительную косметику. Миссия Cosmico и моя лично — делать людей красивыми, одновременно заботясь о природе. Я за то, чтобы формировать экологичное сознание. Во всем.